Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Незабудка» общеразвивающего вида

Адрес141103, Российская Федерация, Московская область, Щёлково, Институтская, 30

Контакты администрации 8-(496)-250-01-20 nezabudka.nez@yandex.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

141103, Московская область, городской округ Щёлково,  город Щёлково, ул. Институтская, дом 30, помещение 6

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

В ДОУ функционирует 5 групп. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная комнаты. Каждая возрастная группа ДОУ оборудована современной мебелью, оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.

Сведения о библиотеках

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Сведения об объектах спорта

Спортивного зала нет (не предусмотрено проектом), но имеется спортивная площадка. На территории созданы условия для организации различных видов двигательной активности, спортивных игр. Участок оборудован спортивными снарядами: перекладинами, разной высоты комплексами, бревнами для ходьбы и т.д.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса. Детский сад располагает необходимым составом таких средств. Имеется небольшое  количество компьютерной техники: 4 персональных компьютера, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, 2 ноутбука, 3 телевизора и др.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Услугу по организации питания в детском саду осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «КОНЦЕПТ». В соответствие с договором питание предоставляется  4-х разовое согласно 10-дневному меню, утверждённому в Территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Московской области. Контроль за организацией питания в детском саду возлагается на администрацию учреждения.

Вы можете ознакомиться с данным разделом перейдя по ссылке

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из важнейших задач ДОУ по выполнению закона «Об образовании» является качество охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения полноценного физического развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

Ежегодно коллектив детского сада, в соответствие с Уставом ставит перед собой основную задачу: охрана жизни и укрепления психофизического здоровья дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей,  формирование мотивации здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста. В работе по охране и укреплению здоровья дошкольников  участвуют все работники детского сада. Осуществлялась эта работа через все виды деятельности.

За здоровьем детей следит врач и медицинская сестра Городской поликлиники № 3.

Вы можете ознакомиться с данным разделом перейдя по ссылке

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад доступен частично избирательно для всех категорий инвалидов, кроме инвалидов колясочников и инвалидов по зрению. Для инвалидов по зрению объект доступен условно, для инвалидов колясочников — временно не доступен. Технические решении по полной адаптации дли инвалидов колясочников невозможны, необходимо организовать дли них альтернативную форму
обслуживании в другом дошкольном учреждении (ДОУ находится в жилом доме)

(Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг от 27.12.2016г.)

Вы можете ознакомиться с данным разделом перейдя по ссылке

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

            MTR.png
Состояние материально- технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. 

Здание постройки 1955 года, общей площадью 773,9 м кв.

В МАДОУ оборудованы и функционируют пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет завхоза и 5 групп.
          

 

В МАДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МАДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

            Групповые комнаты
            Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная комнаты. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка.
            Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
            Каждая возрастная группа ДОУ оборудована современной мебелью, оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому и физическому.

            В группах имеются:

  • уголок конструирования для развития мелкой моторики, пространственного мышления, конструкторских способностей (наборы конструкторов из деревянных фигур разных форм и цветов, тематические конструкторы «Лего» крупные и мелкие, «Юный архитектор», «Автосервис» и т.д., мозаика, пазлы, игрушки трансформеры, игрушки со шнуровками и др.);
  • уголок художественного творчества для развития памяти, познавательного интереса к книге, воспитания духовной культуры (детские книги в соответствии с программой, энциклопедии, журналы, книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, потешки, загадки);
  • спортивный уголок для развития двигательной активности, ловкости, координации, глазомера, поддержания интереса к различным видам спорта (обручи, гимнастические палки, городки, бадминтон, прыгалки, дорожка для профилактики плоскостопия, кольцеброс, мячи и др.);
  • театральный уголок для развития интереса к театру, развитию речевого творчества на основе литературных произведений, для обучения перевоплощения с использованием мимики, голоса, интонации, использованию слов, необходимых для характеристики персонажей (театральная ширма, наборы кукол для настольного театра, игровые наборы для проигрывания русских народных сказок, пальчиковый театр, би-ба-бо, театр ложек и др.);
  • уголок природы для знакомства детей с особенностями жизни растений и животных, развития наблюдательности, умения делать анализ. Расширяет представление о природе родного края и планеты, воспитывает любовь к природе (комнатные растения, календарь природы, картинки о природе, тематический альбомы, наборы открыток, литература, глобус и др.);
  • уголок патриотического воспитания для развития чувства патриотизма, любознательности, мышления, речи, формирования знаний о государственной символике страны, области, города (Флаг, герб и другая символика России, книги про Россию, тематические альбомы, плакаты и др.);
  • уголок по ПДД для формирования у детей безопасного и правильного поведения на дорогах, в общественных местах, общественном транспорте, изучение ПДД, знакомство с различными видами транспорта и дорожными знаками (светофор, плакаты с тематическим изображениями, дорожные знаки, модельки людей, машин, городского транспорта и др.);
  • уголок экспериментальной деятельности для развития познавательного интереса, наблюдательности, формирования измерительных навыков, способов сенсорного анализа (природный и сыпучий материал, емкости, воронки, сито, микроскоп, лупа и др.);
  • уголок сюжетно-ролевых игр для развития индивидуальных способностей и интересов детей, формирования игровых умений, творчества, умения взаимодействовать, представлений о профессиях (машины, куклы, бытовая техника, наборы «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия», коляски для кукол, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Механик», «Парикмахерская» и др.);
  • уголок изодеятельности для закрепления умения и навыков в рисовании, лепке, аппликации, освоения новых способов работы с красками, расширения представления о различных свойствах материалов, развития творческих способностей (белая и цветная бумага, картон, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисти, книжки-раскраски и др.)

            Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

               Методический кабинет

            Методический кабинет служит для организации работы педагогов и специалистов, ознакомления их с новинками методической литературы, новыми подходами и методами в развитии и воспитании воспитанников, обобщения передового опыта. Методический кабинет имеет помещение, мебель , компьютерную и офисную технику - всё необходимое для нормальной деятельности педагогов и для проведения совещаний, семинаров и консультаций.
           Методический кабинет укомплектован программно-методическими комплексами, оснащен библиотекой педагогической и методической литературы, периодических изданий. Для организации воспитательно – образовательной работы с воспитанниками имеются дидактические и методические материалы: игровой, демонстрационный, раздаточный, иллюстративный. В методическом кабинете подобраны материалы для проведения мониторинга образовательной деятельности.

              Медицинский кабинет

            Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
            Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Щёлковской городской поликлиникой № 3» в соответствии с договором на медицинское обслуживание.
           Медицинский персонал наряду с заведующим несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинский персонал обеспечен помещением с соответствующими условиями для работы. Кабинет оснащен соответствующей мебелью, необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

            Пищеблок

            Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
           Питание в детском саду осуществляется ООО «ВАДИР». Все поставляемые продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и ответственным по ДОУ за организацию питания. Не допускаются к приему в МАДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
           Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, разделочными столами, столом для хлеба, стелажами для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой, протирочной машиной, имеется кладовая для хранения продуктов питания.
           Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

          Прачечная

          Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, машиной для сушки белья, имеется порогениратор, электрический утюг, шкафы для хранения белья.

          Комплекс обеспечения жизнедеятельности

          Здание детского сада расположено в жилом доме, а территория для прогулок находится через дорогу по улице Супруна. Территория детского сада ограждена забором (металлическое декоративное ограждение) высотой 1,94 м. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Ежемесячно проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае ЧС. Здание оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией и средствами первичного пожаротушения, звуковой системой оповещения людей о пожаре; в здании установлены металлические двери, в каждой группе и на центральном входе в учреждение имеются домофоны, на лестничных маршах обозначены пути эвакуации. 

         Состояние помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Световой и воздушный режимы поддерживаются в соответствии с требованиями СанПиН.